Преступлениями россиян в Украине займутся «охотник за нацистами» и «обвинительница насильников и садистов»
Два выдающихся профессионала в области расследований преступлений против личности и человечества, возглавившие команду Минюста США по раскрытию преступлений России в Украине, рассказали «Голосу Америки» о предстоящей работе.
Будучи ветераном Министерства юстиции США с 37-летним стажем, Эли Розенбаум (Eli Rosenbaum, Сounselor for War Crimes Accountability, US Department of Justice) провел большую часть своей карьеры, расследуя и преследуя беглых нацистских военных преступников.
Поэтому неудивительно, что генеральный прокурор США Меррик Гарланд в прошлом месяце обратился к Розенбауму, которого прозвали «охотником за нацистами», с просьбой координировать в Министерстве юстиции США расследования зверств в Украине, связанные с вторжением России в эту страну.
Кристиан Лавек (Christian Levesque, Lead Prosecutor, War Crimes Accountability Team), главный обвинитель из Группы ответственности за военные преступления Минюста, в прошлом занималась уголовными делами, связанными с незаконными калечащими операциями на женских половых органах, пытками, военными преступлениями, геноцидом. Ранее, работая в крупном адвокатском партнерстве, она добивалась справедливости в судах по делам о внесудебных казнях, преступлениях против человечности, включая наихудшие формы детского труда и жестокого обращения с женщинами.
В интервью с корреспондентом «Голоса Америки» Масудом Фариваром, Эли Розенбаум и Кристиан Лавек, говорили о работе своей команды по привлечению к ответственности лиц, совершивших военные и иные тяжкие преступления в Украине.
Эли Розенбаум, чья профессиональная хватка позволяет «увидеть нациста и узнать нацистское правительство с первого взгляда» считает, что изначальные заявления Путина о том, что российские войска были отправлены в Украину для «денацификации» страны, не имеют никакого отношения к правительству Украины
«Это возмутительная клевета, и она используется для оправдания бесчеловечных действий в рамках противоправной агрессивной войны, развязанной Россией», - заявил Эли Розенбаум
Расследования военных преступлений - тяжелая и опасная работа
С начала российского вторжения в Украину мир почти ежедневно получает отчеты обо всех видах зверств россиян, начиная от неизбирательных обстрелов гражданского населения и населенных пунктов, до изнасилований, сексуальных посягательств, а также, казней, совершенных без надлежащего судебного разбирательства, и иных чудовищных противоправных поступках, совершаемых российскими военнослужащими.
Эли Розенбаум подчеркнул, что расследования военных преступлений всегда сопряжены с серьезными трудностями: «Тот факт, что преступления все еще совершаются, говорит о том, что Украина находится в состоянии войны. Как сказал один зарубежный прокурор, “возможно, там вся страна является местом преступления”. Множественность фактов усложняет расследований этих дел. Тем не менее, преступники и потенциальные преступники не должны недооценивать решимость прокуроров как в Соединенных Штатах и других странах расследовать эти дела. Им также не следует недооценивать имеющиеся у нас ресурсы: передовые методы расследования, которые, безусловно, были недоступны, скажем, в Нюрнберге после Второй мировой войны. И все же, они преуспели в Нюрнберге без этих методов расследования, без анализа ДНК, сложных радиоперехватов сообщений и тому подобного. Тогда не было даже Интернета и сотовых телефонов. Представьте, насколько больше мы можем сделать с теми ресурсами и методами, которые доступны нам сегодня».
Кристиан Лавек уточнила на каких видах преступлений сегодня сконцентрирована работа профессионалов и ответственных организаций: «Примеры тяжких международных преступлений включают преднамеренные убийства гражданских лиц, пытки или бесчеловечное обращение, умышленное причинение сильных страданий или серьезных телесных повреждений, незаконную депортацию или передачу и незаконное за